Домой

Последняя активность

  

Выбор аккумулятора для телефона

MobInvader94 avatar MobInvader94 (5) [#] (02.04.2013 / 18:49)
Одной из наиболее важных и неотьемлемых частей любого цифрового гаджета являеться аккумулятор. Именно он питает живительной энергией "мозг" устройства, в результате чего это самое устройство работает на радость пользователю. Как только в аккумуляторе кончаеться заряд, любое цифровое устройство превращаеться в камень или кирпичик - использовать его по назначению удастся лишь после подзярядки аккумулятора. Поэтому, расскажу вам об аккумуляторах моб. телефонов. Об их особенностях, приемуществах, и недостатках.

История развития

Аккумулятор - это химический источник тока многоразового действия. Аккумуляторы накапливают энергию в процессе заряда, и в последствии используються для автономного питания различных устройств (происходит обратная химическая реакция - разряд).

В зависимости от используемых в них элементов (материалов электродов и состава электролита), аккумуляторы деляться на:
NiCd - никель-камидевые;
NiMH - никель-металл- гидридные;
Li-lon - литиево-ионные;
Li-Pol - литиево-полимерные.
На заре развития мобильных телефонов в них использовались никель-камидиевые и никель-металл-гидридные аккумуляторы.

Главным их недостатком был так называемый "эффект памяти" - он означает потерю ёмкости в результате некорректной или неполной разрядки аккумулятора. Причиной появления эффекта памяти являеться уменьшение площади поверхности рабочего вещества аккумулятора, проще говоря - отмирание (кристализация) незадействованных ячеек при неполном заряде аккумулятора. Мириться с таким положением дел производитель и пользователи попросту не могли. Именно поэтому на смену "памятным" аккумуляторам (имеються ввиду NiCd и NiMH аккумуляторы, подверженные эффекту памяти) пришли литиево-ионные и литиево-полимерные аккумуляторы.

Современные аккумуляторы

Первый литиево-ионный аккумулятор разработала в 1991 году компания Sony. С тех пор и начались различные эксперименты, в которых принимали участие практически все небезразличные производители аккумуляторов с разными типами материалов внутри. Sony запатентовала литиево-кобальтовый положительный электрод, поэтому конкурентам пришлось эксперементировать с альтернативными вариантами: положительные электроды в аккумуляторах делались из литиево-марганцевых, литиево-железофосфатных и тому подобных составляющих. Помимо этого производители экспериментировали с типом используемого электролита и "в результате опытов вывели новую породу аккумуляторов" - литиево-полимерные. Несложно догадаться по названию, что в них используеться полимерный электролит, хотя по своей сути (а точнее, по принципу работы) это - стандартые литий-ионные батареи.
Главным их преимуществом являеться отсутствие эффекта памяти. Также следует отметить, что Li-lon и Li-Pol фактически "не боятся" перезаряда, имеют минимальные показатели саморазряда. Впрочем, есть и негативные стороны: все литиевые аккумуляторы "стареют" даже в то время, когда не используються, а просто лежат в ожидании своего часа. Так, за пару лет "убиваеться" примерно 20-30% ёмкости аккумулятора (зависит от типа).
Поэтому запасаться литиево-ионными или литиево-полимерными аккумуляторами впрок не имеет смысла.

Наоборот, при покупке сменной батареи для телефона обратите внимание на дату выпуска аккумулятора.
Если его возраст превышает 2 года, приобретать такой аккумулятор КАТЕГОРИЧЕСКИ не рекомендуеться.

Отмечу, что к приемуществам литиево-полимерных аккумуляторов относиться возможность создавать гибкие и тонкие аккумуляторы (толщина используемых элементов может быть в районе 1 мм).

Полезные советы

1) Глубокий разряд может "убить" литиево-ионный аккумулятор, поэтому не допускайте полного разряда телефона, заблаговременно ставьте его на зарядку.

2) При разрушении корпуса аккумулятора он может выйти из строя.

3) Оптимальный вариант хранения аккумулятора - при 40% заряде его емкости. Так что если вы длительное время не планируете использовать аккумулятор, не стоит хранить его полностью заряженным. По результатам исследований Vаrtа, оптимальная температура для хранения аккумулятора -0 градусов Цельсия. Именно при такой температуре коеффициент саморазряда минимален.

4) При проведении около 750 циклов заряд/разряд (для различных моделей этот показатель колеблеться в пределах от 500 до 1000) аккумулятор теряет до 20% своей ёмкости.

5) Потеря 40% ёмкости означает "смерть" аккумулятора: дальнейшея его эксплуатация лишена смысла.

6) Литиево-полимерные аккумуляторы плохо переносят морозы и сильный нагрев, а при температуре свыше 70 градусов по Цельсию они взрываються как попкорн на раскалённой поверхности.

Соблюдение этих советов существенно продолжит жизнь вашего аккумулятора, и тем самым заставит вашего "мобильного друга" работать дольше.
nokil avatar nokil (1) [#] (29.05.2014 / 21:47)
Хорошо я батарею в пизду себе засунул
PriZraK avatar PriZraK (0) [#] (04.08.2016 / 02:01)
Смотри что б там не расправилась
150регион avatar 150регион (0) [#] (20.08.2016 / 03:48)
Класм
@PriZrak@ avatar @PriZrak@ (0) [#] (28.08.2016 / 20:58)
............................
  Всего: 5

Зарегистрируйтесь и сможете комментировать все темы. Кнопочка вверху
Фильтр по автору
Скачать тему

В Форум

Новые вверху
waplog Рейтинг@Mail.ru
Statok.nettop-sid.ru
Яндекс.Метрика